Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |
БУ "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии

   
  Отзывы пациентов

Когда вы заболеваете, вы...





СЛУЖБА «03». ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

 Про службу "Скорой  помощи" разговоров бытует много. Сколько людей - столько и мнений о ее работе, сотрудниках, оперативности. Поэтому цель статьи - объяснение и разъяснение некоторых вопросов и описание некоторых нюансов, встречающихся в рабочие будни "Скорой".

 

1. Вызов. 

 Итак, возникла необходимость вызвать "Скорую". Человек набирает "03"(030 по сотовой связи) и оператор связи соединяет его с диспетчером Оперативного отдела Станции Скорой помощи. Диспетчер интересуется фамилией больного, возрастом и полом, адресом вызова и причиной обращения. Вот тут и возникают определенные трудности: вызывающий в состоянии волнения отвечает "Плохо!" или нецензурно выражается, а то и бросает трубку. Информация о причине обращения необходима для того, чтобы диспетчер сориентировался какую бригаду отправлять на вызов (обычную или специализированную, врачебную или фельдшерскую), определить категорию срочности вызова (экстренный или неотложный), а для выезжающей бригады - чтобы знать, с чем она может столкнуться на вызове. Поэтому повод к вызову "Плохо!" дезориентирует медперсонал и создает трудности диспетчеру.

 

УКАЗЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАИБОЛЕЕ КОНКРЕТНУЮ ПРИЧИНУ ВЫЗОВА (например, «упал с высоты 5 этажа», «ножевое ранение»,"сердечный приступ", "гипертония", "температура", "боль в животе", "головная боль", "травма руки" и т.п.). Поступившая информация в течение одной- двух минут обрабатывается фельдшером оперативного отдела и ЕДДС и передается выездной бригаде подстанции СМП того района, с которого поступил вызов.

ЧЕТКО НАЗОВИТЕ НОМЕР ДОМА, КОРПУС, НОМЕР КВАРТИРЫ, ПОДЪЕЗД,ЭТАЖ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ.

 

 2. Выезд.

 Как только диспетчер подстанции принял вызов, он объявляет номер бригады, медперсонал сразу садится в машину и выезжает. Это если на подстанции бригада присутствует. Но бывает так, что все бригады обслуживают другие, поступившие ранее, вызова, и на месте никого нет, особенно в «часы пик» с 19.00 до 23.00.  В этом случае диспетчер ожидает освобождения какой-либо бригады, а получив сообщение, что бригада свободна, по телефону или по рации передает вызов. При поступлении вызова первой категории срочности (ДТП, инфаркт, ножевое ранение, падение с высоты и т.д.), по возможности, может  перенаправить  бригаду, выехавшую на другой, менее срочный вызов.

НЕ РУГАЙТЕСЬ И НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ЕСЛИ "СКОРАЯ" ЕЩЕ НЕ ПРИЕХАЛА. ВСЕ МАШИНЫ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ, НО ПО МЕРЕ ОКОНЧАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ «СРОЧНОСТИ» ВЫЗОВА (ЭКСТРЕННЫЙ ИЛИ НЕОТЛОЖНЫЙ),  БРИГАДА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИБУДЕТ К ВАМ.

Для экстренной категории вызовов установлен норматив прибытия 20 минут (по городу Чебоксары  среднее время прибытия  на экстренный вызов  составляет 13-14 минут), для неотложной категории вызовов нормативное время прибытия установлен в пределах  60-90 минут. В часы работы поликлиники неотложные вызова к хроническим больным могут передаваться на обслуживание бригады неотложной помощи Вашей поликлиники.

 

 Понятно, что тревога за  жизнь и здоровье близкого человека  вызывает много эмоций, в том числе и отрицательных.  Старайтесь не  изливать свои  эмоции на медицинский персонал. Ваше спокойствие  и четкое выполнение указаний врача или фельдшера только помогут  оказанию своевременной и качественной  медицинской  помощи.

     НЕ РУГАЙТЕ  МЕДИЦИНСКИЙ  ПЕРСОНАЛ - ОНИ  ОБЫЧНЫЕ  ЛЮДИ. СТАРАЙТЕСЬ  ВСТРЕТИТЬ  МАШИНУ СКОРОЙ ПОМОЩИ  У ПОДЪЕЗДА. ЭТО УСКОРИТ ПРИБЫТИЕ  БРИГАДЫ  К ВАШЕМУ БОЛЬНОМУ. БУДЬТЕ НА СВЯЗИ ПО УКАЗАННОМУ ВАМИ ТЕЛЕФОНУ!

 

 3. На месте.

 В основном вызова бывают уличные и квартирные. Рассмотрим сначала уличные. Множество вызовов приходится на людей в состоянии алкогольного опьянения, которых прохожие принимают за умирающих, эпилептиков или сердечников. Если Вы решили вызвать "Скорую", сначала подойдите и посмотрите, узнайте, что случилось и нуждается ли человек в медпомощи. Зачастую получается так, что человек не только отказывается от помощи, но и оскорбляет бригаду - а это, согласитесь, неприятно.

 

Теперь про "квартирные" вызова. По прибытии в квартиру или частный дом выездная бригада нередко сталкивается с домашним питомцем - собакой. Хозяин утверждает что собака "не кусается", и это естественно: ХОЗЯИНА не кусает.

ПРОСЬБА: ДО ПРИБЫТИЯ БРИГАДЫ УВЕДИТЕ И ЗАПРИТЕ СОБАКУ. ПОПЫТКА УКУСА ИЛИ ГРОМКИЙ ЛАЙ МЕШАЕТ ПЕРСОНАЛУ ДОБРАТЬСЯ ДО БОЛЬНОГО И ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ (опрос, выслушивание сердца, легких, измерение артериального давления и т.п.).

 

Часто хозяева или их родственники не готовы к приезду бригады, БУДЬТЕ ДОБРЫ,  ПОЖАЛУЙСТА:

- подготовьте 2-3 стула ;

 - освободите пути подхода к больному ;

 - стеклянные или лакированные покрытия столов (тумб) покройте тканью или

 газетой (для металлической сумки с медикаментами) ;

-уберите ковры и паласы, скорая помощь не обязана снимать обувь, и не всегда есть время  одевать  бахилы, когда на счету каждая секунда;

 - приготовьте мыло и чистое полотенце,

-амбулаторную карту (если на руках), паспорт, медицинский полис ;

 - позаботьтесь о достаточном освещении  помещения;

 

ЭТИМИ НЕСЛОЖНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВЫ СОЗДАЕТЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ  СВОЕВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ БОЛЬНОМУ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДОЙ "СКОРОЙ ПОМОЩИ".

 

 4. Постскриптум.

ТО, ЧТО НЕ ВОШЛО В ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ.

 Уважаемые водители транспорта! Освобождайте дорогу автомобилю "Скорой" даже без требования.  "Скорая" ездит не за покупками, а к больным и пострадавшим, или везет их в больницу.

 

 Уважаемые шутники! Создание ложного вызова нетрудное дело, но пока бригада разбирается с вашим "ложняком" где-то на другой улице может умереть действительно нуждающийся в помощи человек.

 

 Уважаемые владельцы частных домов! Пожалуйста, напишите на калитке или на углу здания номер дома. Отсутствие цифр сразу на нескольких подряд домах (что встречается очень часто) сильно затрудняет поиск нужного адреса (особенно ночью). Если подъезд закрыт, лестничная площадка не имеют освещения, а вызов Вы сделали ночью - выйдите и встречайте бригаду - это тоже ускорит помощь Вашему больному.

 

ЗАПОМНИТЕ: "Скорая помощь" не выписывает рецепты, больничные листы, акты, справки, заключения, направления на анализы и процедуры, направления к врачам поликлиник и больниц.

        На сайте учреждения, информационных стендах имеются  телефоны подстанций, часто они публикуются в газетах.   Эти телефоны являются предметом служебного пользования, используются бригадами скорой помощи для связи с диспетчером, сообщения об освобождении и получения следующего вызова.

ЗАПОМНИТЕ:   ВЫЗОВА ПРИНИМАЮТСЯ ПО  СТАЦИОНАРНОМУ  ТЕЛЕФОНУ «03»  И ПО МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНАМ  «030», «103» и «003».

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Адрес: 428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр.9-ой Пятилетки, д.10
Телефон/факс приемной: (8352) 23-23-03, (8352) 23-55-95, (8352) 23-55-72
Адрес электронной почты: rssmp@med.cap.ru

Copyright © 2009-2017 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика